Проект по увековечиванию памяти Дэвида Боуи в ксилографических гравюрах укиё-э – Art Issue
Искусство

Проект по увековечиванию памяти Дэвида Боуи в ксилографических гравюрах укиё-э

08/06/2018 — Vitaliy B.

По заявлениям проекта Ukiyo-e у Дэвида Боуи была особенная связь, близость с Японией, некоторые люди отмечают её как «любовный роман». Первоначально эта близость проявлялась как интерес к стилю (культуре) Кабуки, вылилось это в обильную и размашистую жестикуляцию, яркие костюмы и макияж. Позже Дэвид продолжил свою работу в японском направлении, что вылилось в работу с модельером Кансай Ямамото (Kansai Yamamoto) во многих знаковых костюмах, а также работал с такими музыкантами, как Томоясу Хотей (Tomoyasu Hotei) и режиссёром Нагиса Осима (Nagisa Oshima). В конечном итоге, проект Ukiyo-e создал проект в традиционном японском стиле в элементах кабуки, в некотором смысле, любовь к Японии сделал полный круг. 

На данный момент в проекте Ukiyo-e создано две уникальные печатные композиции. Проект занимается современной интерпретацией укиё-э, являющимся традиционным направлением в изобразительном искусстве Японии. Каждая из гравюр выполнена на уникальной японской бумаге “Echizen kizuki housho”, производимой вручную и вдохновлена культовыми фотосессиями Боуи, переведёнными в гравюрное исполнение укиё-э художником Масуми Ишикава (Masumi Ishikawa).

Основой одной из работ послужила фотография Дэвида Боуи, выполненная Брайаном Даффи (Brian Duffy) для обложки альбома “Aladdin Sane” 1973 года, где Боуи изображается с рисунком молнии на лице. Для гравюрного исполнения в проекте Укиё-э художник Масуми Ишикава представляет Боуи как Кидомару, заклинателя змей из периода Камакура. 

Вторая гравюра выполнена на основе рекламной фотографии и постера, входящего в состав диска “Diamond Dogs” 1974 года. Фотография выполнена Тери О'Нейлом (Terry O’Neill). В гравюрном исполнении Боуи изображается как волшебник и артист Такезава Тоджи (Takezawa Toji).